Программное обеспечение

 

Программное обеспечение

 

Существует несколько ступеней образования. Часть из них относится к базовому образованию и предоставляется бесплатно, другие являются дополнительными и оплачиваются родителями или учащимися.

Первая ступень — дошкольное образование (нормативный срок освоения 5 лет) -обеспечивает воспитание, обучение, оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет. Дошкольное образование обеспечивает реализацию основных задач дошкольного образования, преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, создает оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, физического, психологического и личностного развития детей, обеспечивает дошкольное воспитание в соответствии с государственным стандартом, приобщает детей к национальной культуре своего народа, государства.

Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.

Конечно, первыми и главными педагогами являются родители. Они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Дальнейшее дошкольное образование может быть домашним или происходить в специальном дошкольном учреждении.

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Форма обучения: очная
Язык обучения: русский

Наш  коллектив – команда квалифицированных, опытных, дружных специалистов, опыт которых,  помогает воспитывать и развивать детей, готовить их к школе!

Мы не просто кормим и развлекаем наших воспитанников. Мы ведем с ними хорошо продуманную образовательно-воспитательную работу.

Мы хотим воспитать ребенка

 

счастливый ребенок:

любит жизнь

уверен в себе

легко общается

умеет адаптироваться

реализует способности

умный ребенок:

умеет учиться

хочет учиться

находится в специально

созданной учебной среде

здоровый ребенок: 

физически развит

закален

правильно питается

находится в условиях 

эмоционального комфорта

 

Организация образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности происходит в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования. Содержание Программы соответствует федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а базовой программой, положенной в основу Программы нашего детского сада, является программа .

РАДУГА - примерная основная образовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет.
 Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья.
 Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности и поможет педагогам организовать работу по реализации всех образовательных областей, заявленных в Стандарте дошкольного образования.

Новшества «Радуги»
В «Радуге» впервые стали говорить о психологическом комфорте детей, о том, что дети в детском саду никому ничего не должны.
Ребёнок пришёл в детский сад: он не обязан заниматься, не должен сидеть и учить то, что хочет педагог. Ребёнок не на работе, он имеет право встать и уйти. Завлекайте его, соблазняйте. Ведь если ребёнок не может уйти от взрослого, то невозможно понять, хороша или плоха педагогическая система.
А вот педагоги должны понять и принять положение о том, что у ребёнка есть неотъемлемые права. Задача воспитателя — обеспечивать соблюдение этих прав другими детьми и взрослыми. Этому способствует установление определённых норм жизни группы, основанных на уважении взрослым ребёнка и детьми друг друга. Например, продукты труда ребёнка (рисунки, поделки) не могут быть взяты без его согласия, испорчены, использованы кем-либо из детей или педагогом.
В программе разработаны и предложены технологии создания в группе спокойных и доброжелательных, доверительных взаимоотношений со взрослым. Это основано на отношении ребёнка к взрослому как к авторитету в сфере знаний и культуры, навыков и способов деятельности. Усвоение материала ребёнком в значительной степени связано с его отношением к обучающему его педагогу.
Атмосфера доброжелательности создаётся за счёт введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи; гостеприимства и т. д.
Наряду с этим поставлена задача уважения взрослыми активности и инициативности самого ребёнка, его интересов и желаний, воспитания инициативности в познании, деятельности и общении. Налаживание педагогом совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для её участников общего результата, служит лучшим средством формирования отношений со сверстниками.
Особое значение придаётся задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольников для их эффективного развития и обучения. Вниманию педагогов предлагаются конкретные рекомендации, позволяющие решить поставленную задачу. В первую очередь:
- отсутствие психологического давления на ребёнка
во время выполнения режимных моментов и в ходе образовательного процесса (свободное участие в занятиях для маленьких детей, постепенное пробуждение, удобная для ребёнка поза на занятии и т. д.);
- введение традиций, позволяющих детям непринуждённо поговорить со взрослыми и друг с другом на любую интересующую их тему;
- учёт конкретных интересов детей при планировании занятий;
- снятие монотонности детской жизни за счёт разнообразного культурного досуга, организуемого взрослыми, и т. п.
В программе уделяется большое внимание охране и укреплению здоровья детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни. Правильный, гибкий режим дня, выстроенный с учётом физиологических потребностей детей, особенностей их возраста, состояния здоровья, региональной специфики (климат, экология и пр.), рассматривается в программе как непременное условие здорового образа жизни и основа рациональной организации жизнедеятельности воспитанников в детском саду.
Структура программы «Радуга» отражает закономерности в появлении и становлении в психике ребёнка важнейших психических новообразований возраста.
С 2 до 4 лет важнейшим новообразованием возраста является целенаправленная деятельность. Вся деятельность ребенка организуется таким образом, чтобы эта целенаправленность появилась.
С 4 до 5 лет важнейшим новообразованием является переход сознания ребёнка за пределы окружающей его действительности. У ребёнка происходят анатомо-физиологические изменения в строении центральной нервной системы. Развиваются его представления о себе и об окружающем мире.
С 5 до 7 лет формируется произвольность психических процессов, развивается воображение, творчество. Новообразования эти являются самоценными. Педагогическая деятельность строится таким образом, чтобы способствовать их появлению и становлению.
Авторский коллектив стоит на позиции содействия психическому развитию ребёнка, а не простого учёта его возрастных особенностей. Помимо перечня приобретаемых ребёнком знаний, умений и навыков, ориентиры для работы педагогов определены в терминах становления деятельности, сознания и личности ребёнка.
 
Татьяна ДОРОНОВА, Елена СОЛОВЬЁВА,
авторы программы

 

Ритмы жизнедеятельности детей в детском саду № 125 по программе «РАДУГА»

 

Жизнь Вселенной состоит из определенных ритмов – циклов. На смену дню приходит ночь, за приливом следует отлив, за осенью – зима, за штормом – штиль и так постоянно. Ритм – это равномерное чередование, размеренность. То есть жизнь нашей Вселенной размеренна.

Человек – это часть Вселенной, и живет он по ее законам. Вся его жизнедеятельность складывается из определенных ритмов: бодрствование – сон, умственная деятельность – физическая нагрузка и т.д. Для успешного развития детей в ДОУ необходимо соблюдение таких биоритмов. В детском саду привычное название ритмов – режим,  т.е. точно установленный порядок  жизни, труда, отдыха, сна, питания. Распорядок дня – конструкция гибкая и динамичная.

Сохраняя общую продолжительность основных компонентов режима дня, воспитатель вправе смещать их начало в зависимости от сложившихся в группе условий, поведения, самочувствия детей, климата местности. Такой коррекции подвергается режим ДОУ, но максимальная нагрузка на занятиях осталась такой же, свободная деятельность детей составляет не менее 40% от общего времени пребывания детей в детском саду, что соответствует общепринятой норме.

Дошкольное учреждение работает по программе Т.Н. Дороновой и других авторов «Радуга», в которой авторы понедельник называют «Утром радостных встреч», а среду – «Сладким вечером» и предлагают технологию проведения этих дней. Мы разработали свою технологию всех дней недели, включая и рекомендации авторов программы «Радуга» по дням недели – в понедельник и среду. Вот как называются дни недели в нашем МДОУ:

Понедельник - Утро радостных встреч

Среда - Сладкий вечер

Четверг - Вечер досугов и развлечений

Пятница - Театральная пятница

Мы хотим, чтобы ребята с удовольствием посещали наш детский сад, считали его своим домом, поэтому наряду с воспитательно-образовательной работой стараемся раскрасить детскую жизнь разнообразными событиями, которые надолго останутся в памяти ребенка, и этому способствуют традиции.

Каждая традиция придаёт дошкольному учреждению своё лицо. За годы работы их накопилось немало: сохраняются старые, рождаются новые.

Ежедневные

Еженедельные

Ежемесячные

Ежегодные

Общее приветствие

Чтение художественной литературы

Утренняя разминка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Бодрящая гимнастика Обсуждение прожитого дня

«Утро радостных встреч» (встреча после выходных дней с обменом впечатлениями о новом и интересном, что было; обсуждение предстоящих на неделе событий и дел; получение небольших сувениров или сюрпризов);

 «Сладкий вечер» за празднично сервированным столом, непринужденной беседой, соблюдение застольного этикета

Один раз в месяц при участии сотрудников детского сада и родителей проводится досуг, который помогает снять напряжение, исправить плохое настроение. Регулярное общение с увлеченными взрослыми позволяет познакомить детей с разнообразными формами деятельности, внести их в жизнь в детском саду радость и определенные культурные ценности

«Бал карапузов» - праздник перехода малышей из ясельной группы в сад; «Выпуск в школу», праздник «Осенины» с  традиционной выставкой «Осенние фантазии» с участием и детей, и взрослых

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»