Методическая работа в дошкольном учреждении — комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.
Главное в работе старшего воспитателя - это работа с педагогическими кадрами. Цель - повышение уровня квалификации, профессионализма педагогов, продуктивности их педагогической деятельности, оказание помощи педагогам в решении актуальных вопросов дошкольного образования.
Методический кабинет детского сада. Что это?
Это – центр сбора педагогической информации.
Это – «копилка традиций детского сада».
Это – «мозг дошкольного учреждения».
Современные подходы к организации методического кабинета. Слово «организация» происходит от латинского «сообщаю стройный вид, устраиваю». Организуют материальные средства, то или иное дело, но прежде всего, организуют людей. |
Методическую работу в детском саду осуществляет
старший воспитатель
Ирина Вячеславовна Шаудинис
Награждена Почетной грамотой Управления образования администрации города Твери, Почётной грамотой Департамента образования Тверской области, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» в 2004 году. Присуждена квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология»
Квалификационная категория: высшая 02.03.2010
Повышение квалификации: сентябрь 2012 года в Рязанском институте развития образования по программе "Распространение инновационных практик в модернизации системы дошкольного образования"
Заняла 3-е место в смотре-конкурсе методических служб дошкольных образовательных учреждений г.Твери.
Благодарственное письмо Оргкомитета Всероссийского детского конкурса "Мечтай! Исследуй! Размышляй"
|
Должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель - нет. Хотя история формирования данной профессии начинается с 60-х годов XX в. Изначально это была должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность "воспитатель-методист", позднее – должность "старший воспитатель". Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя-методиста всегда брали людей только с высшим педагогическим образованием. Это объясняется ответственностью старшего воспитателя за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.
На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми. Воспитатели это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому самым трудным для старшего воспитателя является найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать других.
Рабочие материалы старшего воспитателя
Программное обеспечение
Аннотации к рабочим программам
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные детским садом для обеспечения образовательного процесса
Педагогический процесс
Режимные процессы
Занятия и все что с ними связано
Примерная памятка для самоанализа занятия
Порядок проведения аттестации педагогических работников
Карточка наблюдений за деятельностью педагогов
Советы по организации самообразования
Каталог педагогических журналов
Комплексно-тематическое планирование в детском саду № 125
Публикации в
- Сертификат, выданный Оргкомитетом Всероссийского детского конкурса "Мечтай! Исследуй! Размышляй!"
- Статья «Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Физическая культура» 1 младшая группа (2-3 года)» - сайт http://pedgazeta.ru