Пояснительная записка
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 125 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МБДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана МБДОУ детского сада № 125 являются:
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
- Устав МБДОУ (лист записи в Единый государственный реестр юридических лиц ГРН от 09.07.2014 года 3 1026900558354.
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложением (серия 69Л01 №0000623, регистрационный номер № 197 от 06 августа 2014 года); срок действия лицензии - бессрочная.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
В структуру учебного плана МБДОУ входят: инвариантная часть, которая реализует федеральные государственные образовательные стандарты и вариативная, которая учитывает особенности ДОУ. Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом. Детский сад работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада № 125, составленной на основе программы воспитания, образования и развития детей 2 – 7 лет в условиях детского сада «Радуга» (под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон; научный руководитель Е.В. Соловьёва). Данная программа учитывает все принципы подготовки детей к школьному обучению. Выбранная программа позволяет решать в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей три основные задачи:
- сохранить здоровье детей;
- создать условия для их своевременного и полноценного развития;
- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает периоды физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 8 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
- социально-коммуникативное;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста непосредственно-образовательная деятельность во второй половине дня планируются не чаще 3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка (продолжительность 2-3 минуты).
Непосредственно-организованная образовательная деятельность по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям МБДОУ). Количество занятий и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.3049-13. В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов.
В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.
Развитие музыкальности осуществляется музыкальными руководителями; физкультурное воспитание - инструктор по физической культуре.
Реализация регионального компонента интегрирована в различные виды непосредственной образовательной деятельности: познавательное развитие, развитие музыкальности, изобразительной деятельности, физической культуре и самостоятельной детской деятельности.
Составляя учебный план, ориентировались на основные принципы программы воспитания, образования и развития детей 2 – 8 лет в условиях детского сада «Радуга», а так же:
1. Учет местных климатических и погодных конкретных условий.
2. Учет специфики контингента детей, посещающих группу.
3. Чередование в течение дня педагогически нагруженных периодов с периодами расслабления и отдыха, самостоятельной свободной деятельностью детей. Обязательное сохранение в режиме дня не менее 3 - 4 часов на ведущую деятельность детей дошкольного возраста – свободную игру или другую самостоятельную деятельность.
4. Учет требований к сочетанию разных видов деятельности, к чередованию спокойных занятий, требующих статических поз с двигательными.
5. Учет динамики работоспособности детей в течение дня, недели и в течение года. Разгрузочными являются: утреннее время до завтрака, первая половина дня в понедельник, вторая половина дня в среду и пятницу, первая половина сентября, вторая половина декабря и начало января, вторая половина мая.
6. Выделение эмоционально-значимых моментов в жизни группы и создание положительного настроя в эти периоды.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Программы.
Для укрепления физического здоровья воспитанников, в МБДОУ организована работа спортивного кружка «Островок здоровья» во второй младшей группе ДОУ.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального театрализованного искусства осуществляется в процессе кружковой работы «Весёлый театр» в старшей группе 1 и в старшей группе 2.
Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге осуществляется в работе кружка «Весёлый светофорчик» в средней, старшей группе 1, старшей группе 2 и подготовительной к школе группе.
1. Начало учебного года: 01.09.2015 г.
2. Окончание учебного года: 31 мая 2016 г.
3. Начало непосредственно организованной образовательной деятельности
№
|
Группы
|
Время начала непосредственно образовательной деятельности
|
1
|
1-я младшая
|
9.00
16.00
|
2
|
2-я младшая
|
9.00
|
3
|
Средняя
|
9.00
|
4
|
Старшая 1
|
9.00
|
5
|
Старшая 2
|
9.00
15.50
|
6
|
Подготовительная к школе
|
9.00
15.50
|
4. Окончание непосредственно организованной образовательной деятельности
№
|
Группы
|
Время окончания непосредственно организованной образовательной деятельности
|
1
|
1-я младшая
|
9.40
16.10
|
2
|
2-я младшая
|
9.40
|
3
|
Средняя
|
10.05
|
4
|
Старшая 1
|
10.35
|
5
|
Старшая 2
|
10.35
16.25
|
6
|
Подготовительная к школе
|
10.55
16.20
|
5. Сменность непосредственно организованной образовательной деятельности
№
|
Группы
|
1-я половина дня
|
2-я половина дня
|
1
|
1-я младшая
|
+
|
+
|
2
|
2-я младшая
|
+
|
|
3
|
Средняя
|
+
|
|
4
|
Старшая 1
|
+
|
|
5
|
Старшая 2
|
+
|
+
|
6
|
Подготовительная к школе
|
+
|
+
|
6. Продолжительность учебного года
36 недель
7. Режим работы МБДОУ детского сада №125
№
|
Группы
|
Дни работы
|
Время работы
|
1
|
1-я младшая
|
Понедельник - пятница
|
7.00 – 19.00
|
2
|
2-я младшая
|
Понедельник - пятница
|
7.00 – 19.00
|
3
|
Средняя
|
Понедельник - пятница
|
7.00 – 19.00
|
4
|
Старшая 1
|
Понедельник - пятница
|
7.00 – 19.00
|
5
|
Старшая 2
|
Понедельник - пятница
|
7.00 – 19.00
|
6
|
Подготовительная к школе
|
Понедельник - пятница
|
7.00 – 19.00
|
8. Регламентирование образовательного процесса на учебный год
1) Продолжительность непосредственно организованной образовательной деятельности по полугодиям:
|
Дата
|
Продолжительность
(количество учебных недель)
|
Начало
|
Окончание
|
1 полугодие
|
01.09.15
|
23.12.15
|
16 недель
|
2 полугодие
|
11.01.16
|
31.05.16
|
20 недель
|
2) Продолжительность каникул в течение учебного года:
|
Дата начала каникул
|
Дата окончания каникул
|
Продолжительность в днях
|
Зимние
|
23.12.2015 г.
|
11.01.2016 г.
|
19 дней
|
Летние
|
01.06.2016 г.
|
31.08.2016 г.
|
92 дня
|
9. Продолжительность непосредственно организованной образовательной деятельности
№
|
Группы
|
Недельная нагрузка
|
Длительность
|
1
|
1-я младшая
|
10
|
9 мин.
|
2
|
2-я младшая
|
10
|
15 мин.
|
3
|
Средняя
|
10
|
20 мин.
|
4
|
Старшая 1
|
15
|
25 мин.
|
5
|
Старшая 2
|
15
|
25 мин.
|
6
|
Подготовительная к школе
|
17
|
30 мин.
|
10. Продолжительность перерывов между непосредственно организованной образовательной деятельностью
11. Проведение мониторинга непосредственно организованной образовательной деятельности
№
|
Группы
|
Начало года (мониторинг)
|
Конец года (мониторинг)
|
Сроки проведения
|
Отчет
|
Сроки проведения
|
Отчет
|
1
|
1-я младшая
|
C 01.09.15
по 30.09.15
|
30.09.15
Аналитическая справка
|
С 05.05.16
по 30.05.16
|
30.05.16 Аналитическая справка
|
2
|
2-я младшая
|
C 01.09.15
по 14.10.15
|
14.10.15
Аналитическая справка
|
С 05.05.16
по 30.05.16
|
30.05.16 Аналитическая справка
|
3
|
Средняя
|
C 01.09.15
по 30.09.15
|
30.09.15
Аналитическая справка
|
С 05.05.16
по 30.05.16
|
30.05.16 Аналитическая справка
|
4
|
Старшая 1
|
C 01.09.15
по 30.09.15
|
30.09.15
Аналитическая справка
|
С 05.05.16
по 30.05.16
|
30.05.16
Аналитическая справка
|
5
|
Старшая 2
|
C 01.09.15
по 30.09.15
|
30.09.15
Аналитическая справка
|
С 05.05.16
по 30.05.16
|
30.05.16 Аналитическая справка
|
6
|
Подготовительная к школе
|
C 01.09.15
по 30.09.15
|
30.09.15
Аналитическая справка
|
С 05.05.16
по 30.05.16
|
30.05.16 Аналитическая справка
|