Предметно-развивающая среда

Детский сад № 125

 

 

 

Предметно-развивающая среда

Не смотря на то, что проект помещения детского сада устарелый (нет  спален; в тихий час дети спят на раскладушках, которые ежедневно расставляют и убирают помощники воспитателя), предметная среда, в которой проводят большую часть дня наши воспитанники, организована таким образом, чтобы помочь детям развиваться в игре, в размышлениях, в действиях. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.  Иначе говоря, среда в каждой возрастной группе не только развивающая, но и развивающаяся.

 

Создавая полноценную среду для развития детей при отсутствии специальных помещений, предусмотрели многофункциональное использование групповых комнат. Предусмотрели соответствие предметной среды реализуемой в детском саду программе «Радуга».Содержание  предметно-развивающей   среды  соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на  индивидуальные возможности детей.

 

Игра - основной вид деятельности дошкольника, поэтому в групповых помещениях создана специальная предметно-развивающая среда, а игровое оборудование подобрано с учетом возраста и зрительных возможностей. Для сюжетно-ролевых игр воспитатели подобрали тематические коллекции игрушек, приготовили необходимые атрибуты.

 

Для каждой возрастной группы подобран разнообразный материал для познавательного и сенсорного развития детей. Продумано размещение зон для познавательной и экспериментальной, литературно-художественной и трудовой деятельности.

 

Оформлены уголки с Российской символикой, уголки по ОБЖ.

 

Коллектив детского сада постоянно работает над обновлением предметно - развивающей среды в группах. Разработаны перспективные планы ее регулярного  пополнения.  В основу работы по обогащению среды положен принцип коррекционного развития познавательной, двигательной и творческой активности детей. В каждой группе продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных зон и уголков. Используется полифункциональная мебель, подвижные ширмы – перегородки  в соответствии с  возрастными особенностями детей, что позволяет каждому ребенку найти место, удобное для игр и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.  

 

Педагогами регулярно изготовляются и обновляются  учебные пособия по различным разделам программы. Для развития познавательной  активности детей представлено множество вариативных дидактических игр по всем разделам программы, оформлены календари природы, приобретена справочная и энциклопедическая литература. Для интеллектуально - эстетического развития в каждой группе организована музыкальная и театрализованная зоны, в которых подобраны соответствующие пособия. Музыкальная предметная среда в группах ДОУ ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей.

 

Оформление музыкальных уголков в группах младшего дошкольного возраста  строится на сюжетной основе, в старших – на дидактической. Для  самостоятельной деятельности детей подобраны по возрасту музыкально-дидактические игры, которые развивают способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, чувство ритма, творческие способности.

 

В целях повышения уровня физической подготовленности детей в группах детского  сада созданы мини спортивные уголки с необходимым спортивным инвентарем, где  дети совершенствуют навыки, полученные на занятиях. Для активизации двигательной активности детей в течение дня используется и нестандартное оборудование, изготовленное воспитателями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Много усилий приложено для оснащения зала современным спортивным оборудованием и инвентарем, традиционными и нетрадиционными спортивными пособиями,  которое используется не только во время занятий. Для разнообразия двигательной активности дети имеют возможность во 2 половине дня  в зале отдохнуть и повеселиться в сухом бассейне с разноцветными  пластиковыми шариками. Бассейны изготовлены из мягкого материала, что обеспечивает безопасность и минимальный риск травм. Игра в сухом бассейне с шариками позволяет полноценно заменить массаж, укрепляя опорно-двигательный аппарат малыша. Мячи фитболы - новый «тренажер» для оздоровительных занятий физическими упражнениями, прекрасно развивают координацию движений, способствуют физическому развитию ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создавая среду, мы исходили из реальных возможностей ДОУ.  Развивающая среда обеспечивает детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками; свободно выбирать материалы и игровые пособия для привлекающего их вида деятельности, для реализации своих замыслов; посредством развивающей среды осуществляется личностное развитие ребенка. Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физкультурно – оздоровительного, познавательно – речевого, художественно – эстетического, социально – личностного развития детей.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".