|
|||
|
Предметно-развивающая средаНе смотря на то, что проект помещения детского сада устарелый (нет спален; в тихий час дети спят на раскладушках, которые ежедневно расставляют и убирают помощники воспитателя), предметная среда, в которой проводят большую часть дня наши воспитанники, организована таким образом, чтобы помочь детям развиваться в игре, в размышлениях, в действиях. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда в каждой возрастной группе не только развивающая, но и развивающаяся.
Создавая полноценную среду для развития детей при отсутствии специальных помещений, предусмотрели многофункциональное использование групповых комнат. Предусмотрели соответствие предметной среды реализуемой в детском саду программе «Радуга».Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
Игра - основной вид деятельности дошкольника, поэтому в групповых помещениях создана специальная предметно-развивающая среда, а игровое оборудование подобрано с учетом возраста и зрительных возможностей. Для сюжетно-ролевых игр воспитатели подобрали тематические коллекции игрушек, приготовили необходимые атрибуты.
Для каждой возрастной группы подобран разнообразный материал для познавательного и сенсорного развития детей. Продумано размещение зон для познавательной и экспериментальной, литературно-художественной и трудовой деятельности.
Оформлены уголки с Российской символикой, уголки по ОБЖ.
Коллектив детского сада постоянно работает над обновлением предметно - развивающей среды в группах. Разработаны перспективные планы ее регулярного пополнения. В основу работы по обогащению среды положен принцип коррекционного развития познавательной, двигательной и творческой активности детей. В каждой группе продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных зон и уголков. Используется полифункциональная мебель, подвижные ширмы – перегородки в соответствии с возрастными особенностями детей, что позволяет каждому ребенку найти место, удобное для игр и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.
Педагогами регулярно изготовляются и обновляются учебные пособия по различным разделам программы. Для развития познавательной активности детей представлено множество вариативных дидактических игр по всем разделам программы, оформлены календари природы, приобретена справочная и энциклопедическая литература. Для интеллектуально - эстетического развития в каждой группе организована музыкальная и театрализованная зоны, в которых подобраны соответствующие пособия. Музыкальная предметная среда в группах ДОУ ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей.
Оформление музыкальных уголков в группах младшего дошкольного возраста строится на сюжетной основе, в старших – на дидактической. Для самостоятельной деятельности детей подобраны по возрасту музыкально-дидактические игры, которые развивают способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, чувство ритма, творческие способности.
В целях повышения уровня физической подготовленности детей в группах детского сада созданы мини спортивные уголки с необходимым спортивным инвентарем, где дети совершенствуют навыки, полученные на занятиях. Для активизации двигательной активности детей в течение дня используется и нестандартное оборудование, |
||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |