План медико-педагогического контроля в детском саду № 125

 

План медико-педагогического контроля в детском саду № 125

 

 

Объект контроля

Содержание контроля

Периодич-

ность

Ответственный

Форма отчетности

Санитарное состояние и содержание участка

Оборудование всех зон участка: соответствие гигиеническим нормам (его достаточность, травмобезопасность), режим уборки (объем, кратность)

Ежедневно

Заведующий,

Зам.зав. по АХЧ,

медсестра

Акты приемки ДОУ в эксплуатацию.

 

Санитарно-гигиеническое состояние помещений

Чистота: генеральная, текущая уборки (частота, кратность), температурный режим, режим проветривания

 

Уборочный инвентарь: наличие и состояние оборудования для уборки помещений, мытья мебели, посуды, игрушек и пособий (достаточность, маркировка)

 

Моющие и дезинфицирующие средства: наличие, достаточность, эффективность и безопасность, условия хранения

 

Наличие на окнах, дверных проемах металлической сетки (или синтетических материалов с размером ячеек не более 2,0 – 2,2 мм) для предупреждения залета насекомых; использование липких лент и мухоловок для борьбы с мухами; применение химических средств по борьбе с мухами в установленном порядке

Ежедневно

 

 

 

 

Ежедневно

 

 

 

 

 

Ежедневно

 

 

 

 

Ежедневно

медсестра

 

 

 

 

Зам.зав. по АХЧ,

медсестра,

ст. воспитатель

 

 

Зам.зав. по АХЧ,

Ст. медсестра

 

 

Зам.зав. по АХЧ,

 медсестра,

Воспитатель

Акты приемки ДОУ в эксплуатацию.

Акты обслуживающих организаций.

Паспорта на оборудование.

Журнал аварийных ситуаций.

 

Оборудование помещений

Мебель, твердый и мягкий инвентарь, спецоборудование (тренажеры, медицинская техника, компьютеры, ТСО и пр.): травмобезопасность, использование и эксплуатация в соответствии с гигиеническими требованиями, исправность, достаточность

Ежедневно

Заведующий,

Зам.зав. по АХЧ,

 медсестра,

ст. воспитатель

Листки здоровья.

Журнал антропометрии детей.

График смены постельного белья.

График генеральных уборок.

Текущий контроль

Организация питания

Санитарно-гигиеническое состояние оборудования: достаточность, маркировка, расстановка кухонной посуды, инвентаря, спецоборудования

 

Санитарно-гигиеническое состояние помещений: условия хранения сырья, достаточность, маркировка уборочного инвентаря, наличие моющих и дезинфицирующих средств в соответствии с гигиеническими требованиями

 

Поступление на пищеблок продуктов

 

 

 

Согласованность в работе сотрудников по организации питания: реализация готовой пищи по группам, суточный рацион выполнения норм питания, правила личной гигиены персонала

 

Выполнение режима питания: сервировка стола, аппетит детей и их эмоциональное состояние, общение воспитателя с детьми во время приема пищи (умение преподнести блюдо, обучение правилам поведения за столом)

Ежедневно

 

 

 

 

 

Ежедневно

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневно

 

 

 

 

Ежедневно

 

 

 

 

 

 

Ежедневно

Заведующий,

медсестра,

повара

 

 

 

Медсестра,

повар,

кладовщик

 

 

 

 

 

Медсестра,

повар,

кладовщик

 

 

Заведующий,

медсестра,

ст. воспитатель

 

 

 

 

 медсестра,

ст. воспитатель

 

Договоры на поставку продуктов.

Заключения санэпидэкспертизы на получаемые продукты.

Журнал бракеража сырых продуктов.

Журнал бракеража готовой продукции.

Журнал регистрации температуры холодильных камер.

 

 

Текущий контроль

 

 

 

 

 

 

Текущий контроль

Соблюдение питьевого режима

Безопасность качества питьевой воды, соответствие требованиям санитарных правил

 

 

Ежедневно

Заведующий,

медсестра,

ст. воспитатель

Текущий контроль

Динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей

Утренний фильтр: опрос родителей о поведении ребенка дома: как он ел, как спал, есть ли какие-нибудь отклонения в поведении, нет ли больных дома, не было ли сыпи, кашля, температуры, рвоты, жидкого стула

 

Наблюдения за поведением и состоянием ребенка в течение дня: при выявлении каких-либо отклонений (наличие жалоб, сыпи, выделений из глаз, носа и т.п.) направлять детей к старшей медицинской сестре или врачу. Кроме того, важное значение при проведении медико-педагогических наблюдений приобретает определение внешних признаков утомления. Осуществляя контроль, необходимо отмечать внешние признаки утомления и степень их выраженности

Ежедневно

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневно

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Журнал приёма детей

Состояние здоровья детей

Комплексный осмотр

 

 

Обследование на педикулез

 

 

Профилактика контактных гельминтозов: достаточность, маркировка ветоши и уборочного инвентаря, наличие моющих и дезинфицирующих средств в соответствии с гигиеническими нормами, соблюдение требований обработки ветоши и режима уборки

1 раз в 10 дней

 

1 раз в неделю

 

Ежедневно

Педиатр

 

 

 медсестра

 

 

медсестра

Листки здоровья.

Мероприятия, проводимые в случае карантина (усиленный санэпидрежим)

Осмотр зева: обращать внимание на цвет слизистой губ, щек, языка, миндалин, дужек и т.п., а также наличие пятен, язвочек на слизистой (при помощи шпателя)

 

Осмотр кожных покровов: внимательно осматриваются волосистая часть головы, кожа груди, живота – цвет, наличие сыпи, ушибов, ссадин, расчесов

 

Измерение температуры

Ежедневно

 

 

 

 

 

Ежедневно

 

 

 

 

 

Ежедневно

медсестра

 

 

 

 

 

 медсестра

 

 

 

 

 

медсестра

Карантинный журнал.

 

Состояние одежды и обуви

Соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей

Ежедневно

 медсестра,

ст. воспитатель,

инструктор по ФИЗО,

воспитатель

Текущий контроль

Соблюдение двигательного режима

Объем двигательной активности в течение дня, соответствие возрастным требованиям, разнообразие форм двигательной деятельности в режиме дня

Ежедневно

медсестра,

ст. воспитатель,

воспитатель

 

Текущий контроль

Осуществление системы закаливания

Используемые формы и методы

Ежедневно

Педиатр,

медсестра,

ст. воспитатель

Анализ острой заболеваемости,

в т.ч. в днях на одного ребенка

Организация прогулки

Соблюдение требований к проведению прогулки: продолжительность, место проведения, одежда детей, организация двигательной активности, самочувствие детей

 

Питьевой режим

 

 

Содержание и состояние выносного материала

Ежедневно

 

 

 

 

 

Ежедневно

 

 

 

Ежедневно

 медсестра,

ст. воспитатель,

воспитатель

 

 

 

медсестра,

воспитатель

 

 

медсестра,

ст. воспитатель,

воспитатель

Текущий контроль

Проведение физкультурных занятий с детьми

Санитарно-гигиеническое состояние места проведения занятия, методика проведения занятия, состояние одежды и обуви детей, самочувствие детей (адекватность поведения, эмоциональное состояние, наличие внешних признаков утомления)

Ежедневно

медсестра,

ст. воспитатель,

воспитатель

Журнал медико-педагогического контроля.

Журнал регистрации травм

 

Проведение оздоровитель

ных мероприятий

 в режиме дня

Утренняя гимнастика, подвижные игры, двигательная разминка, спортивные упражнения, гимнастика после сна, индивидуальная работа, трудовая деятельность и пр.

Ежедневно

медсестра,

ст. воспитатель,

воспитатель

 

Текущий контроль

Организация дневного сна

Санитарно-гигиеническое состояние помещения, подготовка детей ко сну, учет индивидуальных особенностей детей, пассивная коррекция нарушений осанки положением во время сна, гимнастика пробуждения

Ежедневно

медсестра,

ст. воспитатель

Текущий контроль

Организация физкультурно-оздоровитель

ных праздников, досуга и развлечений

Санитарное состояние оборудования и безопасность места проведения мероприятия, содержание и состояние выносного материала, двигательная активность детей, состояние одежды и обуви детей, их самочувствие (адекватность поведения, эмоциональное состояние, наличие внешних признаков утомления)

По плану

медсестра,

ст. воспитатель

Текущий контроль

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»